Родителям на заметку

Система оцінювання в НУШ


НАПРАСНЫЕ СЛОВА:
ЧЕГО ЛУЧШЕ НЕ ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ?
Эти известные всем фразы кажутся безобидными. Они превратились чуть ли не в штампы отечественной традиции воспитания. И если бы взрослые знали, сколько обиды и страха они приносят маленьким…
ПРОГНОЗЫ ПУГАЛКИ
Чтоговорят взрослые…
«Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»; «Не строй рожи – навсегда таким останешься».
…и почему этого говорить нельзя.
«В память ребенку врезается только вторая часть конструкции: “упадешь”, “поколотит”, “навсегда останешься”, – говорит детский психолог Оксана Лысикова. – Поэтому вскоре маленький делает вывод, что жизнь очень опасное мероприятие, где неприятности подстерегают на каждом шагу». Вскоре мама может обнаружить, что ее бойкий малыш «неожиданно» стал робким и нелюбопытным.
Работа над ошибками.
Не запугивайте, а старайтесь заинтересовать желаемым поведением. Например: «Если ты будешь хорошо кушать, то будешь сильным и сможешь быстро ездить на велосипеде»; «Если поспишь днем – наберешься сил, сможешь долго гулять в зоопарке».
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»; «Дай я лучше сама сделаю!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Эти фразы ребенок понимает как “ты плохой, у тебя никогда ничего не получится”, – продолжает Оксана Лысикова. – Это буквально рушит уверенность в себе и своих силах. В будущем такой ребенок вряд ли захочет попробовать свои силы в спортивной секции или музыкальной школе».
Работа над ошибками.
Совершая ошибки, ребенок развивается и вырабатывает уверенность в себе. Мы можем ему помочь фразами: «Попробуй еще раз!»; «Сломал? Не страшно, сейчас починим!».
СРАВНЕНИЕ
Что говорят взрослые…
«Маше тоже три, а она уже моет руки сама!»; «Посмотри на мальчика – он никогда не дерется!».
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок начинает сомневаться – действительно ли родители его любят? А может, соседскую Машу все таки больше? И не уйдут ли они к ней навсегда? В результате вместо «положительного примера» ребенок получает страх и растерянность, а вместо желания подражать соседской Маше – ревность и желание дернуть ее как следует за косичку, чтоб не была такой хорошей.
Работа над ошибками.
«Гораздо более правильная стратегия – устроить соревнование ребенка… с самим собой, – считает психолог. – Месяц назад он еще не мыл руки сам – а сейчас начал; год назад не умел кататься на велосипеде – сейчас гоняет без “спутников”… Заведите красивый журнал успехов и просматривайте его вместе с малышом. Напоминание о прошлых победах подтолкнет ребенка к новым достижениям».
ЗАХВАЛИВАНИЕ
Что говорят взрослые…
«Ты у меня самый умный (способный, красивый…); «Куда Сашке до тебя!».
…и почему этого говорить нельзя.
«Постарайтесь хвалить не самого малыша (“Ты у нас самый расчудесный”), а его действия (“Ты отлично нарисовал”; “Ты хорошо все сделал”), – советует Оксана Лысикова. – Иначе ребенок окажется слишком зависим от одобрения окружающих и стремиться будет к похвале, а не к достижению цели». Кроме того, скоро ваш маленький окажется в первом детском коллективе (садике, школе), где вряд ли сверстники тут же кинутся признавать его “звездность”. А это может стать довольно сильным разочарованием».
ОБВИНЕНИЯ
Что говорят взрослые…«Перестань кричать – у меня сейчас голова лопнет!»; «У бабушки чуть сердце не остановилось!» и т. п.
…и почему этого говорить нельзя.
Ребенок воспринимает все буквально. Чувствительные и эмоциональные детки могут превратиться в молчаливых тихонь – ведь из-за любого открытого проявления эмоций у мамочки может разлететься на куски голова! Карапузы пошустрее поэкспериментируют с высотой и громкостью воплей, убедятся, что головы сердца у всех целы, и начнут игнорировать все ваши призывы. Позже эти дети вряд ли посочувствуют вам во время болезни – мама ведь столько раз шутила, что ей больно…
Работа над ошибками.
Лучший способ справиться с разбушевавшимся карапузом – переключить его внимание на игру. Носится по квартире с первобытными воплями – подойдите и шепните что нибудь на ушко. Ребенок заинтересуется… и через несколько секунд охотно сменит «кричалки» на «шепталки».
УЛЬТИМАТУМЫ
Что говорят взрослые… «Не съешь суп – торта не дам»; «Не уберешь игрушки – мультика не увидишь»;
…и почему этого говорить нельзя.
Ваш маленький все схватывает на лету, правда? Вы хотите через пару лет услышать: «Не дашь пирожное – суп есть не буду»; «Учить буквы?! Тогда купи воо-он ту машину!»?
Работа над ошибками.
«Если приучать к режиму получается только через ультиматум, призовите на помощь игру, – предлагает Оксана Лысикова. – Например, суп – это море, в котором плавают кораблики овощи. Ваш “китенок” охотно их “проглотит”».


ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ВОРУЕТ Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?''", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка. Термины "кража", "воровство" вообще неприменимы к дошкольникам, потому что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "чужая". Ребенок постарше (четыре - шесть лет) уже способен понимать границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свои желания и порывы : захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем ценность вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают более шокированы произошедшим, если это дорогая вещь , чем когда речь идет о какой-нибудь мелочи - пластмассовая игрушка, например. Детям нужно преподавать уроки о личной собственности и что нельзя брать что-либо без разрешения. Дети в возрасте до пяти лет вообще эгоистичны, и зачастую их основная цель найти и взять то, что им хочется. Именно поэтому родители должны приучить ребенка спрашивать разрешения, чтобы взять, позаимствовать или воспользоваться чьим-либо имуществом. СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ МОГУТ БРАТЬ ЧУЖИЕ ВЕЩИ - Ребенок может испытывать сильное желание владеть чем-либо (чаще всего какой-то игрушкой), с которым малыш не в состоянии справиться. Видя новую игрушку у сверстника, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой. Причиной такого поведения является особенность сознания ребёнка-дошкольника: для него такие понятия как "моё", "твое", "чужое" абстрактны и непонятны. Простой пример: двух - трёхлетний малыш еще не способен понять, что такое собственность и принадлежность, а как следствие этому на прогулке или в гостях ребенок хочет взять себе любую понравившуюся игрушку. Ненадо называть его вором, лучше рассказать ему, что это чужая игрушка, и поэтому брать ее нельзя, ведь сам ребенок этого еще не знает и без помощи взрослых не может понять, что чужие вещи брать нехорошо. Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. - Ребенок мог захотеть сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям). Эта причина так же связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремиться тем или иным способом сделать маме приятное - и то, что он поступает неправильно ему просто не приходит в голову. - Дети могут чувствовать, будто они «нашли» вещь, которая не принадлежит им, а соответственно, они могут оставить ее себе. Родители должны научить своих детей, что «найденные» предметы, не обязательно должны оставаться в их собственности. - Дети могут воровать, чтобы привлечь к себе внимание. Часто, они ищут внимания со стороны не только родителей, но также со стороны сверстников, братьев или сестер. Желая привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи. - Дети учатся на примере взрослых. Когда ребенок видит, как родители забирают вещи с работы, от соседей или даже из магазина, они являются примером воровского поведения. - Некоторые дети, которые воруют, чувствуют, будто им не хватает чего-то, что есть у других детей. К примеру, у некоторых друзей ваших детей есть карманные деньги. Родители могут не видеть в этом необходимости, или у них нет возможности давать карманные деньги ребенку, поэтому ребенок начинает воровать деньги, чтобы удовлетворить свои потребности. - Некоторые дети воруют, чтобы обрести контроль или власть. - Ребенок может украсть, желая наказать кого-либо или отомстить ему. КАК СЕБЯ ВЕСТИ, ЕСЛИ ДОШКОЛЬНИК ПРИНЕС ДОМОЙ ЧУЖУЮ ВЕЩЬ? Сначала попробуйте разобраться, что же на самом деле произошло. Например, малыш просто поменялся с другим ребенком. А если игрушка эта из детского сада или из кабинета детского врача? Понятно, что надо вернуть ее на место. Но при этом стоит задуматься: возможно, мы не слишком внимательны к потребностям ребенка. Или это была именно та вещь, которую он давно хотел иметь? Как быть, если выяснилось, что игрушка или вещь - собственность другого ребенка? Важно разобраться в нюансах ситуации. Принесена ли эта вещь в дом открыто и ребенок сам рассказал о ней? Или вы нашли ее спрятанной среди домашних игрушек? Какие отношения сложились у него с хозяином вещи? Возможно, он хочет обратить на себя внимание этого ребенка. Или таким образом выказывает свою власть над более слабым. Испытывает ли он чувство вины, когда вещь обнаружена? Если он не стыдится и не жалеет о своем поступке, нужно высказаться строго и однозначно: вещь должна быть возвращена, вы осуждаете произошедшее. Вы надеетесь, что ваши сын или дочь уже знают, что это плохой поступок, и не повторят его. Пожалейте малыша , и ему сразу станет стыдно. Помогите исправить то, что он совершил. Как можно бережнее и тактичнее отнеситесь и к нему, и к его поступку. Если малыш понимает свою вину, перенесите акцент на переживаниях и чувствах человека, лишившегося любимой вещи, как ему плохо и т. д. И помогите своему ребенку вернуть вещь или игрушку без излишних унижений и публичных разбирательств, лучше сделать это наедине с хозяином вещи. Ребенок может предложить какую-то из своих игрушек и разрешить взять ее домой, чтобы поиграть. Как только ребенок поймет и согласится, что его поведение было неправильным, дайте ему возможности исправиться. ЕСЛИ РЕБЕНОК БЫЛ ЗАМЕЧЕН В КРАЖЕ: не угрожайте ребенку в случае отказа признать вину. Ваша явная агрессия сразу же заведет его в тупик. Лучше спросить напрямик, брал ли он что-нибудь чужое, чем стараться силой заставить его признать свое поражение и то, что он "вор". не называйте его вором, не навешивайте ярлыки предсказывая уголовное будущее. не сравнивайте его с другими детьми или с собой в детстве, не добивайтесь того, чтобы он чувствовал себя пристыженным и подавленным ("Мне стыдно за тебя", "Никому из родителей не приходится так краснеть", "Мой сын не мог так поступить" и т. п.); не устраивайте судилище за каждый, даже незначительный проступок ребенка - иначе он будет скрывать от вас все; не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали - при всех. не обращайтесь к ребенку с риторическими вопросами типа "Как ты мог?" и пр. - это совершенно бесполезно и даже вредно . не возвращайтесь к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка. не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам. Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания. К основным ошибкам в воспитании, способным спровоцировать детское воровство можно отнести следующие: ► отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребёнка наказывают, а в другой - "закрывают глаза" на проступок: грозились наказать, но не наказали; ► несогласованность требований взрослых (папа разрешает, а мама запрещает); ► "двойная мораль" - когда внушения и требования родителей расходятся с их поступками в той же ситуации (например, родители внушают ребёнку, "что брать чужое нельзя", а сами приносят с работы то, что "плохо лежит". Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа.); ► ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле "кумир семьи": ребёнок растёт с мыслью "я лучший и единственны", ему трудно научиться считаться с мнением других людей, ведь он ориентируется лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей "обратную связь" - с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их "чудо-ребёнка"; ► тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. При этом одни дети занимают активную "оборонительную" позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. А другие "уходят в подполье", продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ СЛУЧАИ ВОРОВСТВА Поговорите со своими детьми о воровстве. Данная беседа должна включать в себя понятие того, что является, а что не является воровством. Такую беседу, в зависимости от способностей ребенка, можно проводить в возрасте от четырех до пяти лет. Объясните ребенку, что воровать - это плохо. Ваш ребенок должен знать, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также неприятного чувства после кражи. Ребенок должен знать, что с вашей стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями. Ребенок должен вернуть вещь владельцу, либо заплатить за нее. Если у вашего ребенка нет денег, он должен выполнить дополнительную работу, чтобы заработать денег. Ребенок должен отвечать за неправильные действия. Если ваш ребенок ворует у других детей вещи и предметы, в которых он нуждается (карандаши, бумага и ручки), объясните ему, что нельзя брать чужие вещи, а лучше просто попросить все необходимое у родителей - вы сами купите ему все, что нужно. Убирайте вещи, которые вы не хотите, чтобы ваш ребенок взял, в те места, где он не сможет до них добраться. Объясните ребенку, что у него в ближайшем будущем будет возможность получить определенную вещь. Это научит вашего ребенка терпению и отложенному вознаграждению. Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Вы должны ему сказать, что его поведение неприемлемо, но в то же время важно заверить малыша, что очень его любите - даже если не одобряете сейчас его поведение. Подумайте, прежде чем приступать к решительным действиям. Бесспорно, воровство не должно оставаться безнаказанным, но только если вы уверены, что и ребенок считает это наказание справедливым. Возможно ваша строгость не только не избавит его от дурных наклонностей, а только спровоцирует массу иных, не менее вредных поступков. Пережив наказание, ребенок, скорее всего, научится ловчить, скрытничать, обманывать, боясь лишь одного - быть разоблаченным. Но разве только страх наказания удерживает детей от желания взять чужое? В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей по отношению к воровству своих детей должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что вашему ребёнку не хватает любви и внимания.



Как начать учебный год без проблем?

Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.
Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года.
1 сентября – праздничный день, когда все школьники и студенты отмечают начало нового учебного года. В этот день все веселые и красивые отправляются в школу, навстречу новым впечатлениям. Это день поздравлений, бантов и букетов, день улыбок и радостных встреч. К сожалению, 1 сентября заканчивается очень быстро и за ним приходит 2 сентября.
И начинаются рабочие будни, когда надо учиться, делать задания, тихо сидеть и внимательно слушать учителя. Как Вы думаете, после такого большого перерыва легко сразу включиться в рабочий режим? Все мы прекрасно понимаем, что нет. Даже взрослым после отпуска очень нелегко войти в рабочий режим, что уж говорить о детях.
Целых три месяца ребятишки отдыхали, носились по улицам, вставали и ложились спать, когда хотели. А теперь по часам вставать, сидеть на уроках, а потом еще и домашки делать. Как помочь своему ребенку быстрее включиться в рабочий режим? Как легче начать новый учебный год, чтобы избежать многих трудностей и проблем?
Вот 5 советов как начать учебный год без проблем.

Режим дня. Это звучит, может быть банально, но режим дня, особенно для младших школьников, просто необходим. Ведь все мы, и взрослые, и дети, живем по своим биологическим часам – это факт. И наши часы не так-то просто перевести на другое время. Вспомните, как Вы себя чувствуете, когда переводят время с летнего времени на зимнее или наоборот.
Практически все люди какое-то время адаптируются, привыкают к новому времени. То же самое происходит сейчас, когда дети после столь длительного отдыха входят в рабочий режим. И этот рабочий режим требует строгого соблюдения.
Установите время подъема, чтобы ребенок успел спокойно встать, собраться, позавтракать и дойти или доехать до школы. Соответственно возрасту определите время укладывания спать. Младшие школьники должны ложиться спать не позже 9 часов. Значит, все игры и развлечения надо заканчивать около 8 часов, чтобы ребенок успокоился, почитал сам или почитать ему и собрался спать.
Если Вы будете строго соблюдать режим дня , то через неделю –две никаких проблем с укладыванием спать и подъемом у Вас не будет. Малышу вполне хватает двух недель, чтобы выработать и закрепить необходимый режим. А значит, и в школу он будет приходить выспавшимся и готовым к работе, что конечно, улучшит качество работы ученика.
 Режим питания. Под этим понятием кроется не столько прием пищи по часам, сколько график приема пищи. Следует решить, что и как ребенок будет есть утром, после школы и вечером. Если вы выработали режим дня, то и питание тоже нужно подчинить этому режиму.
Здесь, конечно, не всегда возможно строгое соблюдение времени, главное, чтобы ребенок знал, что он должен съесть и примерно когда. Хочу отметить, что для школьников очень важно обязательно позавтракать, чтобы в школе он думал не о еде. А для этого ребенка надо поднять вовремя и приготовить ему еду.
Каждая семья питается по-своему, но поесть утром перед школой малыш должен обязательно и это – обязанность родителей. Родители обязаны накормить ребенка, даже если он не хочет. Просто потому, что он может не хотеть сейчас, особенно если только встал. А пока ребенок доберется до школы, подышит свежим воздухом, побегает и поиграет, аппетит у него появится и захочется есть.
И сидит такой малыш на уроках, а все мысли его крутятся вокруг котлеты, которую он не съел или печенья, которое лежит в портфеле. Тут уж не до уроков.
Другая крайность, когда родители снабжают ребенка таким количеством еды, что на весь класс хватит. Но говорят, чтобы ел сам. Такой ребенок, даже сытый, на уроках думает о конфетах и бутербродах в портфеле, и, только прозвенит звонок, он начинаем жевать все подряд. И так каждую перемену. Что потом будет с его желудком, если он ест через каждые 40 минут? Наверняка, ничего хорошего. Про учебу я уже не говорю, здесь не до учебы, когда в портфеле столько соблазнов.
Выполнение домашнего задания. Это для многих проблема номер 1. Если в школе дети еще сидят на уроках, то дома усадить за домашнюю работу бывает очень трудно. А задавать начинают с первых дней! Тут раскачиваться некогда.
Это вопрос тоже стоит решить с первых дней: как и с кем Ваш школьник делает домашки. И даже если он делает их сам, то вечером просто необходимо проверить выполнение работы. Особенное внимание надо обратить на устные уроки, потому что по опыту знаю, что дети выполняют их хуже, а родители меньше контролируют.
Отсроченное домашнее задание. Часто детям задают задание за неделю, а то и две, заранее. Обратите внимание на те уроки, которые проходят раз в неделю. Желательно домашние задания на такие уроки выполнять сразу, пока ребенок помнит материал урока и задание сделается легко.
Если Вы отложите его на потом, то вполне вероятно, что забудете или вспомнив в последний вечер, обнаружите, что там много работы или не хватает материала для работы. И тогда задание выполняется, как правило, наспех, плохо или не совсем правильно, если вообще выполняется.
Выход здесь один: выполняйте такие задания сразу. Это войдет у ребенка в привычку и уже в октябре- ноябре, Вам не придется контролировать выполнение задания и выслушивать замечания учителей.
 Дополнительные занятия, кружки и секции. Очень полезные занятия для детей любого возраста, но в этом вопросе надо рассчитать возможности Вашего ребенка. Сразу много нагрузки, пусть даже это и спортивные кружки, могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если ученик будет сильно уставать, у него не будет хватать сил на выполнение домашнего задания.
Часто бывает, что все кружки и секции проходят сразу после уроков, и на выполнение домашнего задания остается вечер, когда малыш уже устал, хочет поиграть или посмотреть мультики, а Вы к нему с этими «нудными» уроками. И Вы не принесете пользы ученику, если он в 9-10 часов вечера будет садиться за уроки после возвращения с кружков и студий. Поэтому прежде, чем записывать малыша в секции и студии, рассчитайте время и возможности своего ребенка. Здесь верна фраза «лучше меньше – да лучше».
 Иногда то, что нам, взрослым , кажется мелочью, для детей имеет огромное значение. Причем, мы не всегда сразу понимаем причины болезней, плохой учебы, раздражительности ребенка. Начинаем ругать, наказывать школьника, хотя на самом деле в его проблемах виноваты взрослые. Те, которые слишком нагружают ребенка и требует от него сверх его возможностей. Те, которые позволяют гулять и играть, сидеть перед телевизором или компьютером  до 10-11 часов, а потом с трудом расталкивают в школу.
Помогите своему ребенку избежать лишних проблем, облегчите начало рабочего периода, тем самым Вы избавите и себя от ненужных неприятностей. 
Удачи Вам и вашим детям! Успешной учебы ученикам!



Профилактика ОРВИ и гриппа у детей

  • Одной из немногих рекомендаций, которые действительно работают и помогают защититься от заражения гриппом и простудой (ОРВИ) является ношение защитной маски. Причем маску стоит носить и заболевшему, и тому, кто находится рядом, особенно в помещении. Повязка на заболевшем человеке позволит многократно уменьшить количество вирусов, которые миллионами выделяются не только при кашле и чихании, но даже при обычном дыхании! Поэтому всем заболевшим, кто не хотел бы «подарить» болезнь окружающим – родным и близким, коллегам по работе, соседям по общественному транспорту…, рекомендовано носить повязку. Причем каждые 2-3 часа индивидуальную повязку необходимо либо пропаривать горячим утюгом, либо менять на новую (одноразовые повязки, как правило, не выдерживают термической обработки).

Если Вы здоровы и хотите таковым оставаться, то повязка поможет и Вам. Особенно когда вокруг все больше людей кашляет и чихает. Помните о том, что при кашле и чихании вирусы распространяются на расстояние более 10 метров.
  • Частое мытье или обработка рук дезинфицирующими растворами имеет большое значение .
  • Промывание полости носа и горла обычной водой или слабыми солевыми растворами – действенный способ удаления вирусов, которые уже попали в наши дыхательные пути. 
  • Частое проветривание помещений, влажная уборка, безусловно играют определенную роль в профилактике. 
  • Лучший способ не заразиться гриппом и ОРВИ – это не контактировать с больным человеком.
  • Важными компонентами противовирусной защиты в период эпидемии гриппа (и вне ее) является сбалансированное, богатое витаминами питание, 
  • употребление достаточного количества воды, 
  • полноценный отдых, активный образ жизни, 
  • отказ от вредных привычек, снижающих сопротивляемость организма к любым, в том числе инфекционным заболеваниям.
  • Народные средства Чеснок – самое известное и самое «ароматное» средство профилактики гриппа и ОРВИ. Фитонциды, содержащиеся в чесноке, уничтожают респираторные вирусы. К сожалению, «аромат» чеснока способен отпугнуть не только вирусы, но и людей, которые находятся рядом. Поэтому, чеснок можно без ограничений применять, в основном, дома.

Народная медицина наделяет противовирусными эффектами лук, мед и пряности. Действие лука во многом схоже с эффектом чеснока, то есть защита обеспечивается противовирусным действием фитонцидов. Мед и пряностиулучшают кровообращение в носу и ротоглотке, повышая местную тканевую самозащиту.
    
Простые истины. Родителям на заметку 
Во многом наша любовь проявляется в невербальном отношении, но основой всему всегда было и будет общение. Именно слова задают весь тон нашей жизни – не больше и не меньше. Словом можно ранить, но словом можно и излечить. Именно поэтому так важно уметь говорить близкому человеку, что вы чувствуете по отношению к нему и насколько он дорог вам. Поэтому приятно и нам слышать такие слова в свой адрес – это и дарит радость, и повышает самооценку, и укрепляет отношения, и придаёт уверенности.
А всё начинается с детства. Говорите такие слова ребёнку и вы научите его любить и быть любимым, быть увереннее в себе и придавать стойкости другим, слушать и слышать, отдавать и получать, радоваться жизни и радовать других, ценить и быть благодарным – и прежде всего Вам. Поэтому психологи рекомендуют: своему ребенку как можно чаще...

Говорите:

1. «Я люблю тебя».
2. «Люблю тебя, несмотря ни на что».
3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя».
7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
8. «Спасибо».
9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
10. «Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе».

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы ухаживали за ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже бывает сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, который действительно интересует ребёнка.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Прислушивайтесь к чувствам, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. «Как ты думаешь, почему это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет, если..?»
28. «Как мы можем это выяснить?»
29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

Показывайте:

31. Как сделать что-то правильно, вместо того, чтобы запрещать это делать.
32. Как готовить еду.
33. Как складывать одежду.
34. Как и где можно найти информацию, если вы не знаете ответа.
35. Привязанность к вашей второй половинке.
36. Как правильно заботиться о себе и ухаживать за собой.

Выделите время:

37. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
38. Чтобы посмотреть и послушать птиц в парке.
39. На то, чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
40. Ходить куда-то вместе.
41. На то, чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
42. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

43. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
44. Положите шоколад в блины.
45. Выложите еду в какой-то причудливой или забавной форме.
46. Играйте с ним на полу.

Отдавайте:

47. Смотрите на ребёнка добрыми глазами.
48. Улыбайтесь, когда ваш ребенок входит в комнату.
49. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок прикасается к вам.
50. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

 
  
                     УПРАВЛІННЯ ОСВІТИ МЕЛІТОПОЛЬСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ

Мелітопольська загальноосвітня  школа І ступеня № 17
«Сучасні сімейні традиції»


Традиції– це найкращій вихователь    дитини. Оскільки вони дають дитині найголовніше  – формують  «банк» спогадів про дитинство.  Тому важливо, щоб традиції зберігалися             не лише у школі, а й у родинах учнів.


Продовження родовідного дерева


Багатодітність
Передаючись з|із| покоління в покоління, традиції сімейного|родинного| виховання, пристосовуючись до умов        нинішнього|теперішнього| життя,    постійно міняються|змінюються|.  Без змін залишається лише    їх призначення в суспільстві|товаристві|:    вони покликані зміцнювати|укріплювати| родинні   зв'язки і|та| стосунки, вони є механізмом передачі важливих|поважних| особових і|та| соціальних якостей людини таких як:  співчуття, любов|кохання|,  доброта, взаєморозуміння,   готовність допомогти   близькій людині.


Підтримка національних традицій

Ведення сімейного фотоальбому
Світогляд, звички, поведінка,  засоби взаємодії з|із| навколишнім світом  та|та| багато що інше є результатом    прямого впливу традицій, звичаїв,     норм, |цінностей маленького соціуму (родини).


Вечірні задушевні розмови
Створення|створіння| сімейних|родинних| традицій –  це не проста робота.    Їх не повинно бути багато.                        Декілька найцікавіших традицій   можна сміливо ввести|запроваджувати| в буденність   кожної сім'ї. Адже від цього багато в чому залежить відношення|ставлення| дітей до своїх батьків в майбутньому.              


Недільні сімейні обіди

Сімейні читання

Пішохідний туризм

Рибалка

Шахові турніри
Спадкоємність поколінь  – це така гарантія, що в хвилини|мінути|,  отримають.


\
Сімейний відпочинок


Збереження сімейних реліквій


Відвідування кіно, театрів

Сімейне хобі

                                                                            Сімейна корисна справа  


Статья:Уроки сделаны?

                                              
Во-первых, чтобы эффективно сделать домашнее задание, ребенок должен четко понимать, что от него требуется в каждом конкретном случае. Как правило, работа на дом задается для закрепления пройденного на уроке. Если ребенок недопонял материал в классе, дома он не сможет сделать так, как требуется, да еще и быстро. Школьник может начать изобретать свой способ выполнения задания. С одной стороны, свежий, нестандартный подход - это неплохо. С другой – этот способ может оказаться неправильным или нерациональным, а ребенок уже привык им пользоваться, например, считать на пальцах, а не в уме. Поэтому спросите у ребенка, есть ли у него трудности, все ли он понял из урока и точно ли знает, как выполнять домашнее задание. Некоторые дети, стесняясь насмешек одноклассников, боятся задавать на уроке вопросы учителю. Или же сам педагог негативно относится к недопонимающим. В этом случае будет уместно уточнить у учителя требования программы, а так же узнать его мнение о работе ребенка на уроке.
Во-вторых, чтобы быстро расправиться с домашним заданием, предложите ребенку начать с того предмета, который нравится ему меньше всего. Или с самого сложного задания. Когда трудная работа позади, это окрыляет. Если ребенок сидит над заданиями по 3 часа – имеет смысл назначить какие-то бонусы за скорость. Успел все сделать за 2 часа – награда (лучше нематериальная – совместная игра, какое-то занятие с родителями). Успел за час – двойная награда. При необходимости определите бонусы за аккуратность или отсутствие ошибок.
В-третих, ребенок должен садиться за уроки сытым и отдохнувшим. Желательно делать уроки в одно и то же время. Однако, ничего страшного нет, если он разведет подготовку предметов по времени, например, одни сделает до прогулки, другие после секции или обеда.
В-четвертых, приготовление домашних заданий – это работа ребенка и только его. Не должно быть черновиков, которые вы проверяете перед переписыванием набело или предсказывания параграфов, которые вы требуете знать назубок. Чтобы домашние задания не стали вашей каторгой, родителю следует взять на себя роль доброго советчика и мудрого друга, к которому приятно зайти на кухню и рассказать что-то интересное из учебника по биологии. Друга, который проследит по книжке знание стихотворения, или послушает доказательство теоремы, посоветует, как правильно поставить ударение, поможет вырезать 100 кружков из цветной бумаги, но который не будет стоять над душой и требовать правильного наклона букв. Именно так ребенок учится брать ответственность за свои дела или свое ничегонеделание. Но в глубине души даже самые либеральные родители опасаются: а если он вообще не станет учиться? Это маловероятно, считают психологи. Если у ребенка перед глазами целеустремленные родители, которые не давят и дают простор для самостоятельности, поддерживают и одобряют, мотивация к учебе будет только крепнуть. Ищите за что похвалить ребенка. В жутких каракулях найдется хоть одна нормальная буква – отметьте ее. И пример без ошибок, и аккуратно выполненное задание. Одним детям быстро дается овладение грамотой, другим не очень, кто-то внимателен и аккуратен, а кто-то нет. Но у каждого ребенка можно увидеть прогресс в обучении. И ваша задача его обнаружить и показать, что не напрасно трудился, есть достижения. И хорошо бы всегда помнить самим и научить ребенка, что никакие оценки, никакой чужой пример не имеют значения. Важно лишь то, как он с каждым днем растет над собой.

Поради батькам


10 порад від психолога батькам школяра

1.    НЕ НАПИХАЙТЕ  ДИТИНУ ЗАЙВОЮ  ІНФОРМАЦІЄЮ

2.  РОЗПОВІДАЙТЕ ПОЗИТИВНІ ІСТОРІЇ Зі СВОГО 

ШКІЛЬНОГО ЖИТТЯ
3. НЕ РОБІТЬ АКЦЕНТ НА ОЦІНКАХ
4. НЕ ЛЯКАЙТЕ ШКОЛОЮ
5. КУПУЙТЕ ШКІЛЬНЕ ПРИЛАДДЯ РАЗОМ З ДИТИНОЮ
6. ГРАЙТЕ В ШКОЛУ
7. ОБОВ'ЯЗКОВО  СПІЛКУЙТЕСЯ З ДИТИНОЮ ЩОДНЯ
8. ПРИВЧАЙТЕ ДИТИНУ ДО САМОСТІЙНОСТІ
9. БІЛЬШЕ КОМАНДНИХ ІГОР
10. ТРЕНУЙТЕ УВАГУ І ПАМ'ЯТЬ
    Пропонуємо  гру на

 уважність: всім роздається однаковий текст, засікається час і

 потрібно якомога більше і швидше знайти і викреслити 

букв "с". Проводити "заняття" спочатку по 10 хвилин, 

назавтра 15, довівши час "уроку" до тієї тривалості, яка буде 

в школі. Тоді дитину так не лякатимуть безконечні півгодини 

занять.

   Ще можна почастіше грати в "Відвернися і назви"- для

 розвитку пам'яті. Розкладіть на столі іграшки і дайте дитині

 поглянути на стіл протягом 1-ої хвилини. Потім він

відвертається і називає іграшки, лежачі на столі. Ускладнюйте 

завдання: додайте іграшки, скорочуйте час на 

запам'ятовування. Можна замінити іграшку - дитина,

 обернувшись, повинна розповісти, що змінилося.                                                                                   



Родительское собрание «Здоровая семья:
 нравственные аспекты».

Цель: формирование понимания необходимости совершенствования                                                                      нравственных отношений в семье.
Задачи: Воспитание активного отношения к своей семье, умения
 правильно выявлять и оценивать свою гражданскую сущность. 
 Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных 
отношений в семье.
Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблемам детей и семьи.

                                          Ход  собрания.
1. Здравствуйте!
Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. 
Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. 
Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. 
 (повестка собрания)
Мы нашу встречу решили посвятить разговору о делах
 семейных. Тема: «Здоровая семья». Что же входит в это понятие?
 Сегодня и попытаемся все вместе разобраться. Поделиться 
своими идеями, мыслями.
Я прочиталачто «здоровый человек - не тоткто свободен от проблема тотктоумеет обращаться с ними».  Мне кажетсячтоесли 
перефразировать этовысказываниеможно сказатьчто здоровая семья - 
это такоторая умеет обращатьсясо своими проблемами и не делает из 
них трагедии. Выконечнопонимаетечтотермин «здоровый» 
подразумевает и физическоеи нравственное здоровьеСегоднямы 
поговорим о нравственности здоровой семьи.
Семья - совсем как маленькая вселенная (недаром ее образно именуют 
пороймикромиром); создать хорошуюздоровую семью нередко бывает 
труднеечем,скажемнаписать книгусделать открытиеКак следует 
управлять семьей - тут тебе инаукаи искусствои даже особое ремесло.
 Раз семья - вселеннаяпусть маленькая,должны существовать и загадки
 вселеннойИ они действительно существуюНакаждую загадку есть 
разгадка
Разгадка кроется в томчто мы не первые задаем себезагадкиИ самое
 важное - 
каккаким тоном и какими словами вы отвечаете на этузагадку.
Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к 
очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо
 учиться, не выполнять пожелания взрослых.
Поэтому на родителей накладывается двойная ответственность за себя
 и за своих детей. Взрослые должны скорректировать свое 
собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Требовательность родителей к себе должна быть 
выше требований к ребенку — это основа родительского авторитета. Важным условием нормальных взаимоотношений в семье 
между родителями и детьми является взаимная информированность 
родителей и детей. Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения
 своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей,
интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной 
информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в 
общении

 Анализ семейного воспитания
 Воспитание детей можно охарактеризовать определенными сторонами                 отношения родителей к детям:
В общении с детьми родители зачастую находятся в нервном                                            состоянии, нередко переходят на крик и физические воздействия,                                     подавляя детей.
Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения                                        подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям,                                   не понимают своей вины.
Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик.
Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними                             доверительные, теплые отношения.
В этом случае можно перечислить основные 
параметры нарушения воспитания:
Непонимание своеобразия внутреннего мира детей.
Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей.
Несоответствие требований и ожиданий родителей.
Непоследовательность в обращении с детьми.
Несогласованность отношений между родителями.
Недоверие к возможностям детей.
Нечуткость.
Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные
 нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители 
используют те методы и средства воспитания, которые помогают 
внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его
 к определенным ценностям. Для достижения этой цели они поощряют 
или наказывают его, стремятся быть образцом для подражания. 
Поведение родителей можно описать двумя парами важных признаков:
 неприятие – расположение и терпимость – сдерживание.
1. Расположение (тепло, любовь). Родители полагают, что их дети 
обладают многими положительными свойствами, радуются общению с ними,
 принимают их такими, какие они есть.
Родители, не расположенные к своим детям, не получают удовольствия от
общения с ними. Отсутствие расположения у родителей к своему ребенку 
превращается в крайней форме во враждебность.
2. Сдерживание (контроль). Строгие родители предписывают детям
 множество запретов, держат их под пристальным надзором, 
устанавливают определенные нормы поведения, которым дети обязаны
 следовать. Успешно применяя подобную тактику воспитания, родители
 растят ребенка, который обычно подчиняется правилам и не дает 
повода к частым наказаниям.
Снисходительные родители в отличие от строгих обычно делают 
мало замечаний несдержанному ребенку; не запрещают шумные игры, их
мало заботят опрятность и послушание, они предоставляют детям
неограниченную свободу в играх.
Наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются 
обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля
 воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует 
воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной 
ответственности. Поведение ребенка направляется в этом случае 
последовательно и вместе с тем гибко и рационально:
- родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет их 
обсуждение ребенком;
- власть используется лишь в меру необходимости;
- в ребенке ценится как послушание, так и независимость;
- родитель устанавливает правила и твердо проводит их в жизнь, но не
 считает себя непогрешимым;
- он прислушивается к мнениям ребенка, но не исходит только из его
 желаний.
                                                  

Батьківські збори
"Роль домашнього завдання у навчанні дітей"

Контроль за выполнением школьником домашних заданий.
                                    Рекомендации родителям
Уважаемые родители!
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте  терпимость и уважение к личности своего ребенка.
  • Не сравнивайте его умения с умением других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия  у ребенка умения выполнить  заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего  ребенка  внимательного прочтения инструкций по выполнению домашних заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных
  • материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и  качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями  и сестрами.
  • Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях
  • Формируйте привычку  доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью  к учителю – предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.



Вот некоторые рекомендации родителям агрессивных детей:

Старайтесь предотвратить проявление агрессии. Поощряйте положительное поведение – обращайте на это 
внимание и искренне хвалите его. Предоставьте ребенку возможность выплеснуть энергию с помощью 
физической активности (например, бег, танцы, плавание и т.д.). Избегайте ситуаций, которые поощряют
 или стимулируют агрессивное поведение (резкие и агрессивные игры, игры в войну).
Одна из рекомендаций родителям агрессивных детей заключается в том, чтобы воспринимать эмоции малыша
 такими, как есть. Объясните ему, что испытывать гнев, также как и радоваться, волноваться или переживать
 – это нормально. Предоставьте ребенку возможность выразить свои эмоции и внутренний мир – дети
 постарше могут передать свои эмоции словами, но детям младшего возраста, возможно, придется делать это
 в игровой форме (например, с помощью кукол, игрушек или рисунков). Научите ребенка словам, 
обозначающим эмоции: «я разозлился», «мне грустно», «у меня плохое настроение», и т.д. Эти простые вы
ражения помогут ребенку передать происходящее в его внутреннем мире. Старайтесь обсуждать ситуации, 
которые беспокоят ваших детей – это поможет им выплеснуть эмоции и успокоиться.
Моментально пресекайте любое проявление агрессии и объясните ребенку, что так вести себя нельзя. При
 этом вы сами должны сохранять спокойствие и разъяснить, что вас не устраивает именно поведение ребенка
, а не он сам. Не игнорируйте агрессивное поведение. Важно придерживаться одних и тех же правил 
относительно проявления агрессии. Если поведение ребенка способно нанести вред ему самому или 
другим, физически удерживайте его или же уведите от возникшей ситуации, пока он не успокоится. Не
 читайте длительных нотаций, а также не наказывайте ребенка физически: это лишь научит его, что агрессия
 – это приемлемый способ поведения.
Еще одна рекомендация родителям агрессивных детей – научите малыша выражать эмоции более
 приемлемыми методами. Постарайтесь вместе, в спокойной обстановке, разобраться, что вызвало у него 
проявление злобы или агрессии. Разработайте вместе план, как себя вести в следующий раз – например, 
отойти в сторону, глубоко дышать, слушать успокаивающую музыку, сосчитать до 10, и т.д. Эти идеи могут 
быть записаны или зарисованы ребенком. Напомните ребенку об этом списке или рисунке в следующий раз, 
когда
 он сердится или когда его поведение становится агрессивным.
Будьте внимательны к вашей собственной реакции. Сохраняйте спокойствие, создавая таким образом образец 
для подражания. В такие моменты, объясните ребенку, что вы чувствуете и как вы справитесь со своими 
эмоциями – например, будете глубоко дышать или считать до 10.

Кожна дитина має право на любов своїх батьків !




Роль батьків у вихованні дітей!
Запрошую подивитися фільм!





Для здоров`я ваших дітей!



Безпека дитини-інструкція для батьків.

1. Якщо дитина вміє говорити, вивчить із нею у першу чергу її повне П.І.Б., адресу 
проживання, місце роботи батьків, як дістатися додому або до вас на роботу, 
домашній та мобільні телефони батьків, дату свого народження.
2. Якщо дитина відправляється гуляти або виходить з вами в місто, покладіть в її 
кишеню заламіновану «візитку» або паперовий листочок в водонепроникному 
мішечку з контактною інформацією, що представлена вище.
3. Маленьких дітей не відправляйте на прогулянку одних; для дітей старшого віку
обмежте місце прогулянки, час, позначте час контрольного контакту з вами.
4. Суворо накажіть дитині питати дозволу, якщо вона кудись хоче відійти з 
обумовленого місця прогулянки;
5. Фотографуйте дитину кожні три місяці, бажано в звичайному одязі, в 
звичайному повсякденному вигляді – близько 80% батьків зниклих дітей не мають
 свіжих фотокарток дитини; майте завжди в межах досяжності найсвіжіше фото,
дитини;
6. Купіть дитині телефон і домовтеся з нею про зв’язок в певні проміжки часу,
 телефонуйте дитины самі, якщо вона не виходить на зв’язок у встановлений час.
7. Підключіть дитині послугу мобільного оператора з визначенням місцезнаходження
 за телефоном;
8. Регулярно пояснюйте дитині правила дорожнього руху, правила безпеки в 
громадських місцях, говоріть про те, що не можна брати від незнайомих людей їжу, 
напої, іграшки, йти з ними, якщо ви її про це не попереджали, і навіть просто 
спілкуватися без присутності батьків або супроводжуючих дитину дорослих.
9. Будьте в курсі того, з ким спілкується ваша дитина, знайте їх контактні дані, 
адресу проживання.
10. Хай завжди у вас будуть контакти вчителів, тренерів, керівників гуртків.
11. Будьте в тісному контакті з дитиною, стежите за змінами в її настрої, відразу 
намагайтеся з’ясувати причини.. Якщовн
  Як можна допомогти дитині добре поводитись?

Більшість батьків замислюються, чи правильно вони себе поводять з дитиною.
 Звичайно, немає ідеальних батьків. Усі вони мають труднощі й іноді не 
впевнені, чи добре виховують своїх дітей. Однією з проблем, що найбільше
 непокоїть батьків, є питання поведінки: що треба зробити аби діти поводилися 
добре? Скористайтеся нашими порадами.
Подавайте дітям приклад хорошої поведінки


Діти вчаться, наслідуючи поведінку дорослих. Ваша поведінка - приклад для  
наслідування.
Змінюйте оточення, а не дитину


Краще тримати цінні, крихкі та небезпечні предмети у недоступних для дітей

 місцях, аніж потім карати дітей за їхню природну цікавість.
Висловлюйте свої бажання позитивно
Кажіть дітям, чого Ви від них очікуєте, замість того, чого НЕ бажаєте.
Висувайте реальні вимоги
Запитуйте себе, чи відповідають Ваші вимоги віку дитини, ситуації, в якій вона

 опинилася. Ви маєте бути більш терпимими до маленьких та хворих дітей.
Не надавайте надто великого значення заохоченням і покаранням
В міру дорослішання дитини покарання і заохочення стають все менш 

результативними. Пояснюйте причину, яка впливає на Ваше рішення. 

Прагніть до компромісу у спілкуванні зі старшими дітьми, а з меншими -

 використовуйте тактику переключення уваги.
Обирайте виховання без побиття та крику
На початку це може здаватися результативним, однак незабаром виявиться:

 щоразу Ви змушені бити все з більшою силою, щоб досягти бажаного результату. 

Крик або постійні докори є також шкідливими та можуть призвести до тривалих 

проблем емоційного характеру.

 Покарання не допомагають дитині виробити навички самоконтролю і поваги до інших.

Факти, що можуть Вас здивувати...

Діти часто не розуміють, чому їх покарано

Дослідження доводять, що вимоги дорослих часто видаються дітям незрозумілими. 
Пам'ятайте

коли дитина дістала ляпас, вона стає надто сердитою, знервованою та збудженою, тому не 





може зрозуміти, 

за що і чому її покарано.

Допомагайте дітям вести себе краще, даючи їм вибір Не сперечайтеся з дітьми про справи, 

які не мають великого значення. Дозволяйте їм зробити вибір: нехай вони самі вирішують, у 
що одягатися чи що їсти.

Це попередить прояви образи та непокори з боку дитини. Вона не дорікатиме, що Ви її
 постійно контролюєте.
Діти мають право на позитивне ставлення до себе



 Поради батькам щодо виховання дітей! 



Можливі причини складностей у навчанні дітей: 
  • Дитина нездорова.
  • Учень швидко стомлюється, а регулювати свій темп неспроможний.
  • Батьки не вміють допомогти учневі або ставляться до нього як до підлітка (пояснять
  •  лише раз, вважаючи, що цього досить) або як до малюка — повторюють те саме безліч                разів.
  • Дорослі не вміють зацікавити дитину навчальною працею як захопливою грою.
  • Дитина не в змозі уважно працювати в школі і вдома, оскільки навчальна                                            завантаженість для неї непосильна (не звикла працювати).
  • Батьки надто пригнічують учня погрозами й покараннями. Не вміють своєчасно                                       схвалити й підбадьорити маленьку людину.
  • Дорослі не вміють чітко пояснювати, давати ділові поради.
  • Батьки не дотримуються принципу єдності вимог у навчанні: кожен нав'язує дитині                      свій стиль роботи.

Пам'ятайте:

·        Покарання – моральний замах на здоров'я: фізичне і психічне.
·        Покарання не повинно бути за рахунок любові. Не залишайте дитину без                                     заслуженої похвали і     нагороди. Ніколи не відбирайте подарованого вами чи                        кимось іншим.
·        Краще не карати, ніж карати із запізненням. Запізнілі покарання нагадують                             дитині про минуле, не дають змоги стати іншою.
·        Покараний – вибачений. Інцидент вичерпано – сторінка перегорнута. Наче                             нічого й не трапилося. Про старі гріхи жодного слова. Не заважайте починати                           життя спочатку.
·        Хоч би що там трапилося, хоч би якою була провина, покарання не повинно                     сприйматися дитиною, як перевага вашої сили над її слабкістю, як приниження.
·        Дитина не повинна боятися покарання. Найвразливіше для неї – ваше                                    засмучення.
·        Не забувайте, що ключ до серця дитини лежить через гру. Саме в процесі гри                              ви зможете передати їй необхідні навички, знання, поняття про життєві правила                            та цінності, краще розуміти один одного.
·        Частіше розмовляйте з дитиною, пояснюйте їй незрозумілі явища, ситуації, суть                                  заборон та обмежень. Допоможіть дитині навчитися вербально висловлювати                       свої бажання, почуття та переживання, навчитись інтерпретувати свою поведінку                         та поведінку інших людей.
1. Ніколи не жалійте дитину через те, що вона не така як усі.
2 Даруйте дитині свою любов та увагу.
3 Не дивлячись ні на що, зберігайте позитивне уявлення про свою дитину.
4 Не відгороджуйте дитину від обов`язків і проблем. Вирішуйте всі справи разом з нею.
5Частіше розмовляйте з дитиною.
6Готуйте дитину до майбутнього життя.
7 Виховання - наступність цілей.
8 Вихователь повинен бути твердим, але добрим.


  • http://youtu.be/gDvSI6Au7Js

Комментариев нет:

Отправить комментарий